160954 (160954) wrote,
160954
160954

Ваххабизм и интернет

Протестантизм финансировался промышленной революцией. А потому обслуживал ее идеологически. Поэтому там, где победил протестантизм — там победила и промышленная революция.
Протестантизм возник как результат появления книгопечатания. Книгопечатание и распространение грамотности дали возможность населению северо-западной Европы изучать священные тексты своей религии (Библию) не со слов священнослужителей, а лично, обратившись непосредственно к первоисточникам. И, в результате, трактовать эти источники так, как они считали нужным, а не так, как их трактовали священнослужители.
С исламским протестантизмом, ваххабитсвом, ситуация схожая по сути. Но обратная по результатам. Почему?
Основой экономики Кубы, до прихода Фиделя Кастро к власти, была проституция. Остальная часть экономики занималась обслуживанием трудящихся, работающих в главной отрасли страны. Основой экономики арабских стран являются доходы от добычи нефти. Даже в тех странах, где нефть не добывается. Других источников дохода не может быть по определению. Аллах дал нам нефть — за это мы должны служить Аллаху. Все остальное от лукавого.
Исламская реформация, как и христианская, объявила своей целью вернуться к истокам: очистить старозаветный первозданный ислам от напластований инородных влияний и восстановить чистоту двух основных составляющих священного писания мусульманской религии: Корана, воспринимаемого буквально как слово Божие, и хадисов – изречений и описаний деяний пророка Мохаммеда.
То, что сделало книгопечатание для протестантизма, интернет сделал для ваххабизма. Книг в традиционной мусульманской среде не читали и не читают — они дороги, да и традиции такой нет. А вот интернет сделал чтение религиозных текстов доступным для миллионов приверженцев ислама. Скопившихся в многомиллионных городах. Молодых, довольно образованных и ничем особо не занятых.
Со спермой, капающей из глаз, ушей, пропотевающей через спину. И оттуда, откуда она призвана поступать в мирной жизни. Но, при этом, эти молодые люди шансов женится, или овладеть женщиной вне брака, не имеют никаких в обозримом будущем.
Средний возраст вступления в брак в странах Ближнего Востока вырос для мужчин с 17 до 28 лет на протяжении последних сорока лет. В 1967 году в среднем в арабской семье в Иудее и Самарии было 9 детей, в 2014 — 2,9. Эта общая тенденция во всех арабских странах, результат стремительной урбанизации. Патриархальная сельская семья в арабском мире уже ушла в прошлое почти полностью.
И всё, молодые горожане, не связанные сельскими условностями, прочитали в Коране и хадисах именно то, что там хотели там прочитать, и что там действительно написано. А написано там, что джихад — священная война с неверными, должна вестись до тех пор, пока неверные или не примут ислам, или будут полностью уничтожены. И, что особенно важно, участники джихада, шахиды, в результате джихада получат в свое распоряжение покорных женщин. Причем много. Не важно, это будут гурии в раю или на этом свете захваченные в бою невольницы. Но они будут.
Не богатство обещал ислам своим сторонникам, как обещал его протестантизм своим трудолюбивым и чтущим институт семьи протестантам. Протестанты оказались верными последователями Маркса, который все объяснял экономическими факторами. А мусульманам оказался ближе Фрейд, который ответы на главные вопросы мироздания искал в постели.
Своим сторонникам ислам обещал женщин. Именно это написано в священных текстах ислама. То есть, в Коране и особенно хадисах, написано строго то, что делает ИГИЛ. В Исламском Государстве живут строго по шариату: скромно в быту, насыщенно духовно и, при наличии средств, покупая женщин на невольничьем рынке. А, при отсутствии денег, захватывая женщин в бою. Лучше малолетних. Невольничий рынок в Мосуле или Ракке — это вовсе не эпизод в горячке боя. Это главная цель войны. Как учил великий Мохаммед Абдул Ваххаб.
Основатель ваххабизма Мохаммед Абдул Ваххаб, невольно напрашивается сравнение с солнцем, жил в 18 веке. Он призывал к возвращению к чистому, подлинному исламу Пророка, очищению его, ислама, от инородных влияний. Пока эта идеология не стала финансироваться нефтедолларами монархий Залива — она мало кого интересовала. Но нефтедоллары сделали для ваххабизма то, что сделала промышленная революция для протестантизма. А интернет сделал для ваххабизма то, что сделало книгопечатание для протестантизма.
И еще один нюанс. Промышленная революция создала нации, тут Ленин прав. А в исламских странах промышленной революции не было и, соответственно, наций в европейском значении этого слова, не образовалось. На весь Ближний Восток национальное государство одно — Израиль. Но это совершенно особый кошерный случай. Поэтому Израиль сегодня напоминает страну фей, которые порхают.
В остальных странах Ближнего Востока ситуация много печальнее. Даже Турция многонациональна. Этнических турок там менее половины населения страны, причем доля государственно образующей нации в общем населении Турции быстро уменьшается.
О каких национальных государствах можно говорить в странах, искусственно созданных по итогам Первой мировой войны державами Антанты на месте бывших провинций Оттоманской империи без всякой связи с национальным составом оных государств?
Все остальные государства Ближнего Востока, кроме Израиля — это бывшие вилайеты Османской империи. А как строилась национальная политика в Оттоманской империи? Брался произвольный кусок территории, на котором проживало религиозно-этническое большинство и религиозно-этническое меньшинство. Меньшинство делалось привилегированным, а большинство угнетаемым.
В результате провинциальная элита османской империи, будучи в меньшинстве, держалась за центр и боролась с сепаратизмом. Понимая, что сепаратизм приведет к власти национальное большинство. Что, в условиях Ближнего Востока, неизбежно обернется резней.
Европейские колонизаторы, создавая государства на Ближнем Востоке, строго следовало заветам Османской империи. А вот США, пренебрегая османским опытом, приводит к власти в Ираке и Сирии именно этно-концессиальное большинство.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments