160954 (160954) wrote,
160954
160954

Categories:
Советские песни. Они возникли вдруг из ниоткуда, но мелодии имеют блистательные. И, при этом, на дореволюционные русские песни они не похожи совсем.
А как такое может быть? Культура на пустом месте не возникает. А тут, что не «Синий платочек» — то абсолютный бессметный шедевр.
Эти песни — то немногое, что грели душу и радовали тело строителей коммунизма и в минуту трудовых свершений, и в рабочий полдень:
Понятное дело, что тут, как обычно, виноваты евреи. Есть культура русская, а есть русскоязычная. Любой имперской нации с этим приходится мириться. Или радоваться — это кому как нравится.
Песня «Москва златоглавая» изначально называлась «Моя еврейская девушка» («А идише мейделе»). Музыка к этой песне написана известным американским композитором Sholom Secunda в 1922 году. Песня имела колоссальную популярность, а потому в среде русских иммигрантов кто-то на эту мелодию написал слова «Москвы златоглавой».
Слушать Song My Jewish girl http://www.youtube.com/watch?v=jwWiYh5iRew
Обычная история для советских бессмертных хитов. Мелодия «Катюши» также взята с еврейской свадебной песни. Советские композиторы, практически все евреи, брали испытанные временем мелодии на идиш, а уже на них накладывались политически правильные тексты.
Музыкант на свадьбе, похоронах, захудалых кабаках и роскошных ресторанах — в восточной Европе сугубо еврейская профессия. И немного цыганская. Звукозаписывающей аппаратуры тогда не было — всюду только живой звук. А слушатели — представители всех восточно-европейских народов всех ступенек социальной лестницы.
И вкусы всех надо было удовлетворить, иначе не заработать. Поэтому музыкальная идишевская культура не была замкнута в себе, а впитывала в себя многое из музыкальной культуры народов, среди которых евреи жили. Да и влияла на нее в значительной степени.
Часто вообще невозможно провести четкую грань, где в песне «Русское поле» кончается музыкальная культура русская и начинается музыкальная культура идишевская.
В результате огромное, совершенно непропорционально численности еврейского населения, количество евреев-профессиональных музыкантов привело к созданию богатейшей музыкальной культуры на идиш.
А потом культура на идиш была уничтожена немцами вместе с ее носителями. Впрочем, немцам удалось убить не всех носителей этой музыкальной культуры.
В СССР проводилась политика отрицания самого факта существования культуры на идиш. Но, фактически, она существовала, хотя и подпольно. Поэтому можно было взять мелодию, которую ты слышал от мамы и папы, и, при наличии специального музыкального образования и музыкального же дарования, ее обработать, и…
Люди, родившихся и выросшие в СССР, не верили ни в победу коммунизма, ни в Аллах ахбар, ни в лафет, катящийся по Красной площади под безрадостную музыку.
Советская власть для них — это патологический врун, который несет ахинею всегда, а потому спорить с ним бессмысленно по определению. Власть врет сама, а потому сама воспринимает только вранье. Честность для советской власти была в лучшем случае бестактностью.
В результате сложилась ситуация, при которой мелодии, которую ты слышал в детстве от мамы, официально не существует. Но то, что не существует, можно сочинить. И музыкальный критик, который так же слышал эту мелодию от мамы, точно отметит в свежесочинённом произведении его удивительное совпадение с текущей политической ситуации, которая определяется выполнением пятилетки в четыре года.
Где-то глубоко в мозгах, куда не может заглянуть НКВД: «А я ведь из местечка, а, значит, человек тактичный. Еще ученик Виленского Гаона рабби Хаим из Воложина в своей книге «Нефеш хаим» разъясняет, что…».
— А положить на эту мелодию работу Ленина «Как нам реорганизовать Рабкрин» вы можете? Ведь каждое слово Ленина — это, обращаю ваше внимание — смотреть прямо в глаза! Это боль за ту ситуацию, в которой оказалась Россия по вине... Звериный оскал сионизма, ну, Вы то должны понимать, что я имею в виду. Не так ли?
Более того, буду окровенен. Отсутствие ясной и понятной всем государственной идеологии, в идеале опирающейся на средневековые ценности, не способствуют любви к власти. Но и без этого никак. Вот и приходится…
— Да даже и стихи блистательные на такую музыку положить не грех…
…была бы жива моя бабушка…
— Конечно, Вы правы, товарищзамзавглавначполитлит. Женщине в идеале до 35 лет лучше вообще не доживать, а сгорать на работе чуть раньше. Не зря балерины именно в этом возрасте уходят на пенсию, как не понять!
— Конечно, сделаем! К юбилею досрочного перевыполнения. Хотя я и не член ВКП(б), но воспринимаю это как свой партийный долг!
— Почему до сих пор не член? Пока не считаю достойным, товарищзамзавглавначполитлит. Но стремлюсь, под Вашим мудрым руководством к совершенству, без этого никак.
— 29 ноября 1783 года на заседании Императорской Российской Академии княгиня Екатерина Дашкова предложила ввести в алфавит букву «ё»…
— Упомянем обязательно! Как не упомянуть!? Как о событии всемирно-исторического значения. В свете решений, которые наш духовный исток формирования. Обязательно!
— И еще, песня должна быть лирической. Но, при этом, что критически важно, нам не нужна женщина-любовница. Нам нужна женщина-друг, женщина-брат, женщина-ударник коммунистического труда! Каноны классические — конь Буцефал и слон Аякс, но сделанная из мяса и костей. Причем мяса у нашей советской женщины должно быть больше. Потом весло, а уж потом кости, но в минимальном количестве. Она должна быть живая, и даже не всегда ведущая себя по-мужски.
Или вот. Женщина, ведущая огонь по врагам из автомата Калашникова, подорвала себя при появлении собаки противопехотной миной в бою. Женщина убита, собака подавно. Но Калаш продолжает строчить.
— Именно так, как Вы сказали! Именно. Женщина с веслом в поле, где колосится рожь, с противопехотной миной охотящаяся на кита. Ужас дня в свершеньях буден. Смесь порнографии и садизма на благо народа. Подойдет?
— Идите, работайте. Расскажите этим профанам о сакральном, но без имитация на письме еврейского акцента, как это у вас обычно бывает. Травмировать нежные чувства людей можно, но не перебарщивать, как вы это любите. А это вам не крестный ход к Кнессету.
И помните, выпадение огромных масс доселе чистой воды может привести к наводнению. Так что обратите внимание на соблюдение границ, у вас с этим проблема. Впрочем, это у вас национальное…

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч…

— Я не уважают власть, поэтому ею и не возмущен...
Да черт с ним, с ее всегдашним синим платочком! Соседи о ней говорили, я же помню, хотя маленький был: «Рахиль в молодости была красива станом и красива видом».
Но почему же тогда у моей бабушки плечи были всегда опущены?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гражданская война всегда многонациональная

    — Гражданская война — это международный конфликт по определению. — Опять глубоко проникаешь в суть явлений, нехристь? А голову лечить не пробовал?…

  • Метро в Тель-Авиве

    Компания НЕТА опубликовала первый этап тендера на управление планированием и строительством трех веток метро в Гуш-Дане. Стоимость тендера…

  • Антисемиты, сэр!

    Израильский хайтек ( а это 10% рабочей силы Израиля) ждут нелегкие времена. Биржа Nasdaq объявила об изменении своих правил, согласно которым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments