160954 (160954) wrote,
160954
160954

Categories:

Железная дорога из Абу-Даби в Израиль

Официально объявлено, что Объединенные Арабские Эмираты готовы инвестировать 10 млрд долларов в строительство железной дороги из Хайфы в Абу-Даби и другие инфраструктурные мегапроекты, которые позволят объединить транспортную инфраструктуру Израиля и стран Персидского залива.

Всего инвестиции будут сделаны в 5 мегапроектов. Но ближе других к реализации – проект железной дороги из Хайфы в Абу-Даби. Часть ее уже построена – это железная дорога из Хайфы в Бейт-Шеан («Дорога долины»), строительство которой без продолжения в сторону Иордании и стран Залива экономического смысла не имело.
Теперь точно известно, что продолжение будет. Как рассказал в воскресенье, 14 марта, Дани Закен в экономическом издании Globes, премьер-министр Биньямин Нетаниягу намеревался торжественно анонсировать эти проекты в ходе своего визита в Абу-Даби, прямо на встрече с наследным принцем Мухаммедом бин Зайдом. То, что Иордания сорвала этот визит, несколько снизило драматизм заявления израильского главы правительства (а соответственно, и предвыборный эффект от него). Но Объединенные Арабские Эмираты уже дали понять, что крайне заинтересованы в создании новой транспортной инфраструктуры, и будут инвестировать в нее независимо от исходов выборов в Израиле.
Понятно, что за за этим проектом стоит Саудовская Аравия, так как большая часть проекта охватывает именно эту страну. В результате реализации этого проекта Саудовская Аравия, как и ОАЭ будут избавлены от необходимости судоходства через Персидский залив, который, фактический, контролирует Иран, а также, через Красное море, на западном побережье которого ряд стран судорожно строят сроят военные базы.
Для полной реализации проекта железной дороги потребуется достроить еще около 300 километров железнодорожных путей по территории Иордании и Саудовской Аравии. В переговорах, которые с израильской стороны вел председатель Национального экономического совета профессор Ави Симхон, достигнута договоренность, что инвестировать в проект будет Национальный фонд благосостояния Абу-Даби - ADIA (Abu Dhabi Investment Authority), - финансовый гигант с активами в половину триллиона долларов.
Частично этот сухопутный грузопоток через порт Хайфы уже существует. Но большая часть перевозок выполняется старыми иорданскими грузовиками. С достройкой железной дороги объемы перевозок в порту Хайфы, как ожидается, резко возрастут.

Второй инфраструктурный проект, в который будет инвестировать фонд ADIA – строительство глубоководного израильско-иорданского порта в Эйлате, на границе между Израилем и Иорданией, - с одновременной постройкой железной дороги из Эйлата в Ашдод. Строительство такого порта создаст альтернативный путь для грузоперевозок из Европы в Азию. Возможно, в рамках этого же проекта будет прорыт морской канал из Эйлата на север. Этот проект сделает страны Персидского залива независимыми от судоходства через Суэцкий канал, за проход через который что Египет берет высокую плату.

Другие проекты касаются энергетики, высокой технологии, космоса, сельского хозяйства и медицины. В частности, больница «Шиба» в Тель ха-Шомере уже подписала соглашение о сотрудничестве.

http://israel.artfbb.ru/viewtopic.php?id=2&p=2#p387
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments