160954 (160954) wrote,
160954
160954

Categories:

Неоосманизм

Основы современного неоосманизма сформулировал Тургут Озал, курд, кстати, по национальности. В 1988 году он, будучи президентом Турции, издал книгу «Турция в Европе» где и изложил концепцию неоосманизма, которая с тех пор является в Турции официальной идеологией и национальной идеей.
Бессмертной, потому что она верна. Только из которой каждый настоящий турок должен черпать решения и откровения. Ибо это всепобеждающее учение многотонным катком вдавливает в асфальт имена тех злопыхателей…
Согласно его теории, все цивилизации, которые когда-либо существовали в Малой Азии, начиная с хеттов и заканчивая Византийской империей — является антропологически-культурно-исторически-духовным-нравственным наследием турецкого народа и государства Турция.
Тюрки, согласно этой концепции, приняли ислам и внедрили турецкий язык на территории современной Турции. А история Османской империи — это логическое продолжение истории Византийской империи.
То есть, современные турки, согласно этой концепции — являются потомками народов, населявших Византийскую империю. А турецкий язык им принесли захватчики-тюрки вместе с исламом. В качестве бесплатного, но бесценного подарка.
Такого рода прецеденты в истории конечно бывали, и не раз. К примеру, внедряя католицизм в сарацинскую Испанию в ходе реконкисты, внедряли и латынь. В результате получились испанские и португальские нации, языки государства.
Или, пришедшие в финно-угорский мир славяне внедряли православие и славянский язык. В результате получились русский язык и русский народ. И, в дальнейшем, и государство под названием Россия.
Примерно по такому же механизму, согласно теории неоосманизма, в население Византийской империи были внедрены ислам и тюркский язык. В итоге получился говорящий на турецком языки турецкий народ. Населяющий государство Турция
Это, несомненно, правильно, хотя и не 100%, и вот почему. «Изначальные» тюрки антропологически относятся к монголоидной расе (в России это якуты, к примеру). Прародиной тюрков является Центральная Азия, а первое упоминание этнонима «тюрк» относится к 6-му веку нашей эры.
Далее тюрки «мулатизировались» по мере продвижения на запад. Захватывая иноплеменных женщин в качестве невольниц. Для кочевников это норма жизни. Эти невольницы рожали детей…
Но, главное, тюркоговорящая исповедующая ислам элита внедряла на захваченных территориях религию ислам и пратюрский язык.
Точно так же, как за 500 лет до этого на завоеванных арабами территориях внедрялся и ислам, и арабский язык. Образовав, таким образом, арабский мир. Арабским народом я бы его назвать поостерегся, так как это много разных народов на самом деле.
А еще через 500 лет примерно по такому же принципу была сформирована Латинская Америка, говорящая на испанском и португальском и исповедующая католицизм.
Точно также, по наезженной до них колее, тюрки в виде турок превратились в типичных южноевропейцев. От монголоидов в современных турках 3% генов. Еще столько же от европейцев. Остальное — гены стародавненго населения Ближнего Востока, которое жило здесь всегда.
Точно так же, как к примеру в испаноговорящих Мексике или Перу практически все население — чистокровные индейцы.
К тюрком относятся, из в настоящее время существующих, следующие народы: каракалпаки, карачаевцы, якуты, алтайцы, тувинцы, хакасы, шорцы, узбеки, кумыки, азербайджанцы, ногайцы, киргизы, чуваши, татары, башкиры, казахи, туркмены, ну и сами турки. Никаких туркоманов, в отличие от тараканов, в природе не существует — это те же туркмены (туркоманы, а не тараканы).
По лицам представителей этих народов можно проследить путь тюрок из центральной Азии на Ближний Восток. И как тюрки, лица которых изначально напоминали сковороду, в конце пути превратились в носатых уроженцев Ближнего Востока.
Вообще же история ислама — это четыре четко очерченных и резко отличающихся друг от друга периода. Потому что это история четырех разных народов, в разные исторические периоды несших знамя ислама. И, соответственно, это были четыре совершенно разные культуры, которые называли «исламом» — по факту идеологии практики, мало друг на друга похожие.
Эпоха пророка Мухаммеда (661-749 годы) была первой. «Праведные халифы» и их завоевания. Это был ислам бедуинов. То, что сейчас называют ваххабитством. Их столицы Мекка и Медина. При них, фактически, и был сформирован сегодняшний арабский мир.
Далее, 750-1517 годы, эпохи Омейядов. Это период неслыханного для сегодняшнего ислама терпимости и культурного рассвета. Их владычество надолго сохранилось только на Пиренеях. Блистательная мавританская «Испания» — это Омейяды.
Это был мир древних культурных городов со столицей в Дамаске. Мир древних ближневосточных цивилизаций. Культурная и идеологическая основа этого мира — перешедшие в ислам финикийцы. И этот мир исчез бесследно.
Далее Аббасиды. Это уже мир уроженцев Месопотамии, мир шиитов, мир возникший на вавилонской культурной традиции. Столицей его был Багдад. Восточнее Междуречья уже не говорили на арабском, там уже Персия, которая в дальнейшем и стала центром шиизма.
Не о какой терпимости в шиитском мире речи нет, и быть не может. Персия и Вавилон, в отличие от независимых финикийских городов-государств, всегда строго централизованная деспотия.
Аббасидское государство базировалось на вавилонской культуре. С тех пор шиитский фактор в Месопотамии весьма важен, а живущие там население исповедуют шиизм.
Но, все-таки. В далеком 1453 году османский султан Мехмед II, посыпав голову пеплом, вошел после завоевания Константинополя в крупнейший православный храм, Собор Святой Софии, и повелел превратить его в мечеть.
Потом турки постепенно захватили весь Ближний Восток и, потому вплоть до 19 века, определяли лицо ислама.
То, что сейчас называют «традиционный ислам» — это ислам турецкий. «Традиционному исламу» сегодня во всемирном масштабе противостоит бедуинским ваххабизм. Который, впрочем, непримирим и к иранскому шиизму. Саудовсвких нефтедолларов хватает на все…
Когда речь идет о конфликте между «традиционном исламом» и ваххабитами, то это конфликт не внутри ислама, а конфликт цивилизационный. Конфликт между бедуинской цивилизацией и цивилизацией турецкой.
То, что ваххабизм считается частью суннизма — это формальность, которая реальность никак не отражает. Ваххабизм не ранний ислам, это другой ислам. «Традиционный ислам» не эволюционировал из ваххабизма, а возник от него независимо, причем в рамках культутры другого народа.
Турки и бедуины даже не дальние родственники. Это совершенно разные цивилизации. Именно схваткой этих разновидностей ислама объясняется, в частности, и война в Сирии. В 1921 году англичане на базе трех провинций Османской империи создали государство Ирак («Ирак» — это по-арабски «Междуречье»), где живут главным образом шииты, но правили то ими сунниты...
Вообще же европейские колонизаторы сделали после Первой Мировой Войны все от них зависящее, чтобы погрузить Ближний Восток в кровавую баню. Но заработала эта баня, гремя шайками, только 100 лет спустя…
Впрочем, тут все непросто. Турки и азербайджанцы — фактически один народ. Но турки сунниты, а азербайджанцы — шииты. И все, это уже не один народ. Как и сербы и хорваты. Сербы православные, хорваты — католики. А так, говорят на одном языке, сербо-хорватском. И совсем недавно были одним народом. А стали не просто разными народами, а народами, ненавидящие друг друга люто.
В лагере Ясеновац (концлагерь в Хорватии) усташами (хорватами) было убито 1 200 000 (миллион двести тысяч) человек. Евреи и цыгане — это, естетсвенно, святое. Евреев там убили 20 тысяч, цыган — 40 тысяч.
Но, главным образом, там убивали сербов. Этот лагерь был расположен на территории независимого (хотя и созданного немцами) Хорватского Государства. Это при том, что все население Хорватии – 4,3 млн. человек (данные за 2011 год). И убивали хорваты не только в Ясеноваце...
Этнически Азербайджан ближе к Турции. Религиозно — к Ирану. В последнее время муллы в Азербайджане очень показательно стали носить точно такую же одежду, как платящие им зарплату их иранские коллеги и единоверцы.
Шиизм был насажден среди азербайджанских тюрок (азербайджанцев) в XIII веке Сефевидами. С тех пор в Азербайджане сохранился красивый обычай выжигать глаза суннитам, отказывающимся принимать шиизм.
Вообще же шиизм более терпим, чем ваххабизм. В Персии, которую в свое время завоевали мусульмане, государственной религией был зороастризм. И там никто не обращал огнепоклонников в ислам насильно. Просто были приняты следующие законы:
Если ты зороастриец, а твой раб обратился в ислам, то раб получает свободу. Или, если ты зороастриец, а один из твоих сыновей обратился в ислам, то он наследует все твое имущество, а те другие сыновья, которые остались зороастрийцами наследовать ничего не могут…
То есть, шиизм вводился методами скорее экономическими. Ваххабизм же не таков. Ваххабиты абсолютно нетерпимы ко всем. Ни один из террористов-самоубийц не прокричал «Долой оккупацию» или «Да здравствует независимый Фалястын». Они кричат исключительно «Аллах акбар», что в Сирии или в Ираке, что в Израиле во Франции, Дагестане или где бы то ни было еще.
Потому что рассчитывают уже через несколько мгновений получить в награду сексуальных рабынь-девственниц, которыми будут обладать целую вечность. Правда это или нет — сказать трудно, объективных свидетельств нет, одни разговоры.
Как говорил Габриэль Гарсия Маркес: «Художественная литература была изобретена в тот день, когда Иона вернулся домой и сказал жене, что его не было три дня, потому что его проглотил кит».
Но ваххабиты верят. На здоровье. Черное знамя ИГИЛ им в руки.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments